Политология

геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии




политические коммуникации

Вплоть до начала 1950-х годов под термином «коммуникации», чаще с добавлением слова «средства», понимались проложенные мосты и действующая почтовая служба, сеть железных и шоссейных дорог, телефон и телеграф. Они соединяли страну в единое целое, как в хозяйственном, так и в культурном плане. Развитие прессы, особенно радио и телевидения, а теперь еще и Интернета, наглядно и убедительно показало, что современное общество связано еще и бесчисленными контактами, действиями и взаимопереплетающейся информацией внутри и снаружи, по горизонтали и по вертикали. Все это интегрирует, сплачивает людей во времени и пространстве в единое целое. Этот непрерывный и всеохватывающий процесс как соединительная ткань обеспечивает целостность и развитие общества. Он получил название массовой коммуникации. Таким образом, взаимодействие политических субъектов на основе непрерывного обмена информацией и духовного общения называется политической коммуникацией.

В переводе с английского языка массовая коммуникация (mass communication) означает «массовое общение». В политической системе «массовое общение» приобретает преимущественно политический характер, т.е. массовой политической коммуникации. Сама природа и сущность политики превращает коммуникации в неотъемлемую часть политического процесса, требующего единства воли и устремлений множества людей. По определению политолога Р.Ж. Шварценберга политическая коммуникация для политической системы «это то же, что кровообращение для организма человека».



(план лекции «средства массовой коммуникации и информации») Назад      Далее (условия эффективности политической коммуникации)