условия эффективности политической коммуникации
Эффективность политической коммуникации зависит от ряда условий:
1. Прежде всего, от наличия не менее двух участников политического процесса, преимущественно информационного характера. В этом случае, отправитель информации (человек, учреждение) называется коммуникатором, а получатель (человек, группа, аудитория, учреждение) – реципиентом. Это как в медицине: тот, кому переливают кровь или пересаживают органы.
2. Важным условием является осознанность реципиентом полученной информации. Дело в том, что в зависимости от личных свойств, от условий восприятия, от психологического состояния люди по разному, часто в искаженном виде, воспринимают информацию, особенно политическую. А коллективный, массовый характер реализуемых в политике целей и задач требует сознательности, даже творчества и инициативы. Без осмысленного истолкования (позитивного или негативного) и усвоения сути информации коммуникативные связи на политическом поле исчезнут, потому что получатели ее будут не в состоянии использовать такое сообщение. В результате субъект политики, а это члены коллективов, партии, учреждения, государства останутся разъединенными и разобщенными.
3. К третьему условию функционирования политической коммуникации относится наличие обратной связи от реципиента к коммуникатору во всех звеньях и на всех уровнях коммуникационного процесса. Для средств массовой информации (СМИ) обратная связь необязательна, а массовая политическая коммуникация без нее абсолютно невозможна. Для неё характерно только взаимодействие или бездействие, взаимопонимание или отрицание, взаимосогласие или несогласие, одним словом, всё «взаимно», независимо от того, положительный контакт или отрицательный.
4. Четвертым условием эффективности является масштабность объем информации и коммуникации.
(политические коммуникации) Назад Далее (структура политической коммуникации)