Политология

геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии




государственные средства массовой информации

Современное информационное поле начало формироваться в Республике Беларусь в начале 90-х годов XX века. В это время возникло деление СМИ на государственные и независимые. Раздел олицетворял собой два взгляда политических элит на оценку сложившийся ситуации и видение будущей судьбы белорусского народа.

К государственным средствам массовой информации относится радио, телевидение, республиканская пресса (газеты «Советская Белоруссия», «Республика», «7 дней» и др.), а также 10 областных, 8 городских и 118 районных газет. Они отражают точку зрения государства и получают от него большие денежные дотации.

Независимые источники информации, как правило, представляют альтернативную точку зрения и финансовых дотаций от государства им не положено. А за не понравившуюся критику, которая нередко расценивается как оскорбление, делаются предупреждения о закрытии или налагаются многомиллионные штрафы. Альтернативных радио и телевидения в Республике Беларусь нет с 1996 года. Критическую информацию о политике своего правительства белорусские граждане получают по электронным каналам только из-за границы: с России, с Польши и благодаря работе радиостанций «Радыё свабоды».

Согласно данным института социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь читатели доверяют больше всего газете «Советская Белоруссия» – 72,3 %, «Республике» – 63,3 %, а независимой «Белорусской деловой газете» – 44,8 %.

В настоящее время готовится новая редакция Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации» Этот закон ставит целью создание условий для укрепления и повышения конкурентоспособности государственных СМИ. Все средства массовой информации, особенно государственные, должны быть целеустремленными и последовательными в пропаганде белорусского пути развития.



(виды сми) Назад      Далее (политическая манипуляция)