виды сми
В настоящее время все многообразие средств массовой информации можно разделить на два вида по способу их функционирования, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
1. Печатные СМИ. Они включают газеты, журналы, листовки, книги, плакаты, бюллетени и т.п. Например, периодическая печать. Она по охвату читателей наиболее массовая. Её достоинства в том, что:
а) можно быстро сориентироваться в море информации и решить самому, что читать, а что нет;
б) Можно читать вторично, заучивать понравившееся, переписать, сохранить вырезки;
в) Можно читать везде и в любое время.
К недостаткам относятся:
а) печать более сложна для восприятия. Она требует значительных усилий, притом, как минимум, надо уметь неплохо читать;
б) печать не так оперативна и быстра в реагировании на события. Она доносит лишь то, что уже было, уже свершилось, а не с места событий;
в) печать не столь близка, как радио или телевидение к межличностным общениям. Газеты в основном читают индивидуально.
2. Электронные СМИ. Раньше появилось радио, и, несмотря на широкое распространение телевидения, оно не утратило своей привлекательности, потому что:
а) радио требует гораздо меньших интеллектуальных усилий, чем пресса;
б) оно близко по форме к межличностному общению. Его можно слушать коллективно и обсуждать услышанное;
в) оно очень оперативно;
г) можно слушать радиопередачи в темноте, или занимаясь другими делами.
д) образ коммуникатора (диктора) домысливается, а события рисуются воображением в некую картину.
К сожалению, эта картина практически не соответствует действительности, а услышанное быстро забывается, и зафиксировать его не всегда возможно.
Телевидение объединяет большинство возможностей всех средств массовой информации. Оно ближе всех технических информационных средств к межличностному общению. Оно почти также оперативно как радио, а главное, телевидение даёт зрительную картину, что вызывает «эффект присутствия» и « соучастия». Недостатком телевидения является то, что оно представляет реципиенту меньше свободы, чем пресса или даже радио в осмыслении информации.
(функции сми (часть 2)) Назад Далее (государственные средства массовой информации)