Политология

геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии




структура политической коммуникации

Массовая политическая коммуникация имеет свою структуру. Она означает совокупность связей и отношений, что формируется вокруг того или иного устойчивого источника информации, связанного с решением определённых политических задач. В структурном образовании политической коммуникации различаются официальные и неофициальные части. Официальная группа коммуникации включает:

а) государственные институты, обычно представляемые их руководителями или информационными отделами по связям с общественностью;

б) государственные национальные средства массовой информации

(СМИ);

в) независимые и оппозиционные партии и общественные движения, а также СМИ этих политических образований или самостоятельно существующие;

г) корпоративные структуры, куда входят органы центристских партий, общественных групп по интересам, рекламные и иные профессиональные агентства;

д) зарубежные средства массовой информации.

К неофициальным группам коммуникаций относятся:

а) межличностные неформальные контакты и действия по политическим вопросам. Это может происходить в группах, коллективах, митингах, на стихийно возникших собраниях, дискуссиях в автобусе или электричке и т.д.

б) устойчивым источником, вокруг которого формируются массовые политические коммуникации, является спорт. Спортивные соревнования создают эмоционально насыщенную обстановку, особенно для болельщиков, что подспудно благоприятствует проникновенно политической окраски в оценке спортивных достижений или неудач. Не случайно, что спорт относят к большой политике. К этой же группе коммуникативной структуры относятся художественные произведения литературы и изобразительного искусства, театр, музыка и хореография. Они всегда приносили большие дивиденты во внутренней и внешней политике государства. Совсем недавно в СССР гордились тем, что «по балету были впереди планеты всей». В том же ряду со спортом и культурой находится наука, космос. Ю. Гагарин были гордостью советских людей и аргументом в политике государства.



(условия эффективности политической коммуникации) Назад      Далее (функции политической коммуникации)