Политология

геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии




функции сми

Так уже сложилось, что средства массовой информации в зависимости от режима власти работают в «неодинаковом ключе» в процессе воздействия на аудиторию. Рациональный аспект воздействия направлен на разум человека. Он преобладает в демократических государствах как модель массовых коммуникаций, которая рассчитана на формирование убеждения с помощью аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Здесь практикуется состязательность различных взглядов в борьбе за внимание аудитории.

Другой аспект иррациональный или эмоциональное воздействие. Он широко используется СМИ, что обслуживают тоталитарные или диктаторские (авторитарные) режимы, и знающие, что через живое слово и зрительный образ можно вызвать бурю чувств, которая затмит, захлестнет разумное и логичное. Здесь освобождается место для разжигания национальной и религиозной розни, хорошо проходят методы психического внушения, основанные на страхе.

Средства массовой информации, будучи неформально «четвертой властью» в государстве, располагают определенными функциями. Основные из них полностью совпадают с функциями массовой политической коммуникации. Это функция информационная, социализации, регулятивная, мобилизационная и др. О них уже шла речь в первой части нашей лекции.

К собственным функциям масс-медиа можно отнести, прежде всего, функцию политической манипуляции, которая представляет собой скрытое управление политическим сознанием и поведением людей, с целью принудить их действовать или бездействовать вопреки их собственным интересам. Подробнее о методах манипулирования поговорим несколько позже.

Следующей функцией можно назвать практику СМИ критиковать и контролировать. Эта функция основывается на авторитете общественного мнения. Здесь могут быть самостоятельные журналистские расследования, а после обнародования результатов которых порою заводятся уголовные дела, принимаются важные политические решения, создаются специальные комиссии.



(средства массовой информации (часть 2)) Назад      Далее (функции сми (часть 2))

Продажа рефконтейнеров рефрижераторных. Продаем рефконтейнеры.